г. Звенигово
ул.Ленина, д. 32б
Время работы
Пн-Пт с 8:00 до 17:00

SCD0011 Контроллер заряда аккумулятора

Программируемый контроллер заряда аккумулятора.

Правильно и безопасно зарядит аккумулятор. Отличное решение в необслуживаемых системах для заряда аккумуляторов, для постоянного подзаряда аккумуляторов в процессе их хранения.

Описание

Срок службы аккумулятора сильно зависит от правильности режима его заряда. Перезаряд аккумулятора не менее опасен, чем глубокий разряд. Программируемый контроллер заряда позволяет правильно и безопасно заряжать аккумуляторы. Пользователю предоставляется возможность самостоятельно установить режим заряда, исходя из требуемой задачи, типа аккумулятора, его напряжения, окружающей температуры и.т.д.

Возможные применения для контроллера заряда:

  • в необслуживаемых системах для заряда аккумуляторов (рекомендуется совместное использование с контроллером разряда SDC0009);
  • для постоянного подзаряда аккумуляторов в процессе их хранения, например, свинцовых автомобильных аккумуляторов и т.д.;
Технические характеристики
Параметр
Диапазон рабочих напряжений
Потребляемый ток, в режиме заряда
Возможно использовать аккумуляторы и батареи аккумуляторов с напряжением
Гистерезис (Hysteresis)
Погрешность U_OFF и Hysteresis не более
Ток заряда
Защита от переполюсовки питания
Защита от переполюсовки аккумулятора
Значение
4..30 В
0,2 А
0,1..25,5 В
0..6,2 В
1,00%
0,1..0,3 А
есть
есть

Рис 1. Подключение контроллера

Схема включения контроллера заряда

Модуль предназначен для заряда аккумуляторов небольшим током. При питании от сетевого трансформатора, рекомендуется установить конденсатор не менее 1000 мкФ после диодного моста. Для заряда большим током, модуль имеет выход (контактную точку на плате в квадратной метке с цифрой 1). Логический ноль относительно минуса питания на этом контакте "заряд включен", логическая единица (+5 В) - "заряд отключен". Этот сигнал возможно подать на какую-либо внешнюю ключевую схему, которая будет коммутировать заряд (см. рекомендуемую схему). В качестве ограничителя тока, в простом варианте, может использоваться автомобильная лампа, мощностью которой можно варьировать номинальный ток заряда.

Внимание! При расчете необслуживаемых систем, следует учитывать, что ток разряда аккумулятора потребителем не должен быть больше тока заряда аккумулятора. в противном случае аккумулятор переразрядится.

Программирование модуля осуществляется простой переустановкой джамперов.

Дж амперами на плате устанавливается параметр U_OFF, задающий порог отключения заряда, в диапазоне от 0 до 25,5 В с дискретностью 0,1 В. Так же джамперами устанавливается смещение для включения заряда - , задаваемый в диапазоне 0,0 до 6,2 В, с дискретностью 0,2 В.

Включениe заряда будет происходить при напряжении, вычисляемом по формуле:

U_ON = U_OFF - Hysteresis

Данный контроллер может быть использован для аккумуляторов разных типов, для которых приемлем данный алгоритм заряда. Контроллер работает полностью в автоматическом режиме, т.е. включение и отключение заряда происходит автоматически, в зависимости от напряжения на аккумуляторе, т.е при достижении U_OFF (запрограммированного напряжения отключения заряда) автоматически происходит отключение заряда, а при снижении напряжения на аккумуляторе до запрограммированного U_ON, автоматически включается заряд. Заряжаемый аккумулятор при этом может быть подключен к нагрузке. Минимальное напряжение питания контроллера 4 В, при меньшем напряжении заряд происходить не будет. Напряжение питания модуля должно быть на несколько вольт выше напряжения на заряженном аккумуляторе (оптимально, выше на 5 В), иначе заряд  будет происходить меньшим током.

Джампера могут быть перестановлены как до включения модуля, так и во время его работы, установленные джамперами параметры будут применены немедленно.

В секции устанавливается напряжение отключения заряда. Секция имеет 8 джамепров, каждый из которых должен быть установлен в правое или левое положение по аналогии с примером на рис 2. Отсутствие установленного джампера/джамперов приведет к некорректной работе контроллера.
На рис.2 приведен пример установки джамперов для аккумулятора, где окончание заряда должно происходить по достижении на аккумуляторе 6,4+3,2+1,6+0,2 = 11,4 В.

В секции устанавливается напряжение смещения. Секция имеет 5 джамперов, каждый из которых должен быть установлен в правое или левое положение по аналогии с примером на рис 3. Отсутствие установленного джампера/джамперов приведет к некорректной работе контроллера. В данном примере = 0,8+0,4 = 1,2 В. таким образом U_ON = 11,4 В - 1,2 В = 10,2 В. т.е, в данном примере отключение заряда будет происходить при достижении на аккумуляторе напряжения 11,4 В, а включение заряда при снижении напряжения на аккумуляторе до 10,2 В.

Включенный светодиод на плате контроллера означает, что в данный момент контроллер находится в режиме заряда. 
Внимание! Контроллер имеет защиту от переполюсовки аккумулятора, но не смотря на это, неправильно подключенный аккумулятор будет РАЗРЯЖАТЬСЯ через схему контроллера! Что может вывести из строя аккумулятор, если неправильно включенный аккумулятор оставить на продолжительное время.

Чертежи и схемы
Рис 1. Подключение контроллера
Рис 1. Подключение контроллера
Рис 2. Установка параметра U_OFF
Рис 2. Установка параметра U_OFF
Рис 3. Установка параметра Hysteresis
Рис 3. Установка параметра Hysteresis
Габаритные размеры
Габаритные размеры
Рис 4. Схема включения с внешним силовым ключом
Рис 4. Схема включения с внешним силовым ключом
Рис 5. Схема включения вольтметром SVH0001 или SVL0002
Рис 5. Схема включения вольтметром SVH0001 или SVL0002
Информация для разработчиков
Документация
Нужна консультация специалиста?
Звоните, с радостью поможем Вам!